ГЛАВНАЯ       КИНО       ТЕАТР       КНИГИ       ПЬЕСЫ       РАССКАЗЫ    
АВТОРА!    ГАЛЕРЕЯ    ВИДЕО    ПРЕССА    ДРУЗЬЯ    КОНТАКТЫ    

Email:

КНИГИ
Щит и меч Венеры

ЩИТ И МЕЧ ВЕНЕРЫ

Бросив карьеру ради любви с первого взгляда, бывшая Мисс Россия Ася Басова устраивается в агентство "Алиби". Клиентов у агентства нет, и дни проходят в полном безделье. Скуку скрашивает лишь любимец Аси клоун Бубон. Неожиданно сразу трем клиентам требуется алиби на одно время и один день. Именно в это время происходит дерзкое ограбление банка, находящегося на одной улице с агентством. Ограбление совершает… Клоун Бубон. В этом убеждены все, но только не Ася…


"Три года назад мои родители уехали работать по контракту в Бразилию и оставили мне роскошную трёхкомнатную квартиру в центре города, на улице Патриотической.

Я люблю эту улицу. Несмотря на все урбанистические прелести, которыми эта улица изобилует.

Внизу, прямо под моим балконом проходит трамвайная линия. Когда мимо идёт трамвай, дом трясётся и содрогается, на кухне звенит посуда, люстра на потолке вибрирует, а рыбки в аквариуме забиваются в угол. Грохот стоит такой, что закладывает уши. Трамваи ходят с перерывом в пять–десять минут, поэтому, чтобы жить в этом доме, нужно иметь либо многолетнюю привычку, либо полное отсутствие слуха и нервов. Иногда к трамвайному грохоту присоединяется гул взлетающих самолётов – недалеко от центра находится городской аэропорт. И если трамваи перестают ходить после полуночи, то на самолёты это правило не распространяется.

Кроме трамваев по проспекту несётся неиссякаемый автомобильный поток.

А так как улица Патриотическая метрах в пятидесяти от моего дома неумолимо пересекается с улицей Театральной, то все прелести шумного перекрёстка мне хорошо знакомы. Начиная с шести утра пробки на светофоре сопровождаются истерическими гудками машин, сизым маревом выхлопа, воплями гаишников в «говорильники».

Конечно, улица Патриотическая – это не только машины, трамваи и самолёты. Это прежде всего люди, люди и люди, спешащим, бурлящим потоком несущиеся куда–то. Поток ослабляет напор только к позднему вечеру, а утром опять набирает силу. Несмотря ни на что, я люблю свою улицу. Так любят близкого родственника, несмотря на то, что он беден, болен, некрасив и слегка истеричен…

Кроме того, у моей улицы есть масса достоинств. Во–первых, она достаточно зелёная. И хоть основную часть зелени обеспечивают старые тополя, которые невыносимо цветут, заваливая улицу сугробами белого пуха, всё равно они создают уют и иллюзию близости природы. Во–вторых, все жизненно необходимые точки находятся рядом. При необходимости можно всю жизнь прожить, не покидая пределов Патриотической улицы.

Внизу, например, прямо под моей квартирой, на первом этаже, находится булочная. Это замечательная булочная, с незатейливым названием «Горячий хлеб». Магнетизм этого названия понимаешь, когда два раза в сутки – в три часа дня и в три часа ночи, – в магазин приезжает фура со свежим хлебом. Тогда в моей квартире стоит такой запах, что... хочется немедленно бежать вниз, купить булку горячего хлеба и съесть его просто так, без всего, всухомятку, наплевав на калории и фигуру.

Рядом с булочной расположен салон красоты. Называется он «Нифертити» – именно так, через букву «и» в первом слоге. Сколько лет я хожу в него, но так и не могу выяснить, просто ли это ошибка, или есть в этом неправильном написании некий гламурный, изысканный смысл.

Галерею «полезных дверей» продолжает аптека. «Здравия желаем!» выведено неоном на вывеске и я никогда не могла понять, то ли это название аптеки, то ли бодрая социальная реклама. Возле аптеки с утра до вечера сидит нищий. Все местные знают, что зовут его Толя Журавель и живёт он в нашем квартале. Я всегда думала, что Журавель – это прозвище, данное нищему из–за отсутствия правой ноги, но недавно местная сплетница Клара Сергеевна сказала, что это его настоящая фамилия. Я всегда подаю Толе, и Клара Сергеевна подаёт, и прохожие подают, особенно те, кто неподалёку живут, потому что знают – Толя деньги не пропивает, а содержит на них престарелую маму. Вечером Журавель вытряхивает из картонной коробки мелочь, рассовывает её по карманам, подхватывает костыли и ковыляет сначала в аптеку – за лекарствами, потом в булочную – за хлебом. Когда он появился у этой аптеки, я и не помню; по–моему, мне было лет пять, а Толя уже сидел на крылечке с картонной коробкой. Правда, раньше он играл на баяне, но баян, говорят, украли, а на новый Толе денег никогда не собрать. Где и как Журавель потерял ногу, не знает даже Клара Сергеевна.

Совсем недавно маленькой достопримечательностью нашей улицы стал открывшийся банк «Патриот». «Патриот» на Патриотической – по–моему, звучит очень красиво и… патриотично. Я ни разу не воспользовалась услугами этого банка, а вот господин Жуль мигом доверил все свои капиталы милому, уютному «Патриоту», где всех клиентов знали в лицо и непременно предлагали выпить чашечку кофе.

Бойкое место на улице Патриотической – кафе «Три толстяка». Это демократичное заведение с демократичными ценами и демократичным незамысловатым меню. В народе кафе прозвали «Три поросёнка», его посещают и тинэйджеры, и пенсионеры; спешащие служащие забегают сюда выпить чашку кофе, а влюблённые парочки часами сидят под вынесенными на улицу тентами, прячась от жары и глазея на суетливую городскую жизнь. Я тоже частенько захожу в это кафе. Покупаю большую чашку американо, кусок шоколадного торта и… жалею, жалею себя, что я такая молодая, красивая, умная и одинокая.

Конечно, в моей жизни периодически случаются «ухажёры», как называет их вездесущая Клара Сергеевна, но, как правило, это богатые папики с пузцами, толстыми кошельками и лысинами. Завоевав в 2004 году титул первой красавицы страны, я вдруг обнаружила, что нормальным, весёлым, сильным парням «мисс» не нужны. Общепризнанная красота действует на них, как пугало на ворон. Они предпочитают нетитулованных девчонок, пусть и с худшими внешними данными. А вот папиков хлебом не корми, дай засветиться с какой–нибудь мисс. Я их гоню, толстеньких, вместе с их букетами, конфетами, кредитками, связями и выгодными предложениями. И не потому, что мне нужен только Константин Жуль, а потому что мне не нужны ни кредитки, ни связи, у меня всё в этой жизни есть – молодость, красота, здоровье, квартира, образование и … призрачная надежда, что когда–нибудь господин Жуль посмотрит на меня другими глазами. Я живу этой надеждой, лелею её, она кажется мне смыслом и стимулом моего лёгкого, безоблачного существования.

Завоевав два года назад титул «мисс», я поняла, что от него больше мороки и неприятностей, чем ожидаемых привилегий и почестей. Не вынеся долго публичности, я отгородилась от мира, перестала давать интервью, отказалась от массы выгодных контрактов и предложений, и зажила в своём маленьком, обособленном, уютном мирке, со своей странной, безответной любовью, на своей с детства любимой улице Патриотической. Уже год, как я не выезжаю за пределы этой улицы, несмотря на то, что у меня есть красный «Фольксваген», который пылится перед домом на автомобильной стоянке.

Мне здесь хорошо и спокойно, спокойно и хорошо, и, пожалуй, я единственная женщина в мире, променявшая титул красавицы на должность секретарши агентства, которое никому не нужно.

«Цок, цок, цок», – нарастал непривычный для городского шума цокот подков оп асфальту. Он приближался, с каждой минутой становился всё веселей.

– Привет, Бубон! – крикнула я, перегнувшись через перила балкона.

Внизу, по пешеходной дорожке, неспешно продвигалась повозка, забитая до отказа детьми. Она была украшена разноцветными воздушными шариками, бумажными гирляндами и ещё какой–то невероятно–яркой ерундой. Тащил повозку старый, каурый конь, на шее которого тихо бренчал колокольчик. На козлах сидел рыжий клоун, с круглым красным носом, в берете с помпончиком, в невообразимо–розовых шароварах и зелёной рубашке с манишкой. На лице у клоуна сияла нарисованная красной краской улыбка.

– Привет, мисс Вселенная! – подняв голову, заорал клоун. – Как дела у красавицы?

– Отлично! – как обычно, ответила я.

Конь, звеня колокольчиком, упрямо тащил повозку по привычному, заученному маршруту – до светофора на перекрёстке, потом направо, по улице Театральной, и снова направо, на Патриотическую. Маршрут назывался «окружная» и для всех желающих прокатиться на повозке в сопровождении клоуна, стоил десять рублей. Желающими в основном оказывались дети, причём, если десяти рублей у них не было, они всё равно набивались в повозку, и всё равно Бубон возил их в «окружную».

– Ты знаешь, что стала ещё красивей? – Бубон помахал мне беретом с помпончиком. Нарисованная улыбка дрогнула у него на лице и расползлась так, что кончики красных губ достигли ушей.

– Знаю! Только мне это ни к чему!

– Врёшь! Любая девушка мечтает быть миской, но не у всех это получается!! – Бубон зажмурился, из глаз у него хлынули две струи искусственных слёз. Затем он выхватил из широкого рукава букет пластиковых цветов и помахал им в воздухе.

Дети за его спиной дружно захохотали и, тыкая в меня пальцами, заорали:

– Миска!! Миска!! На балконе повисла!

Я скорчила деткам гримасу.

Повозка с мерным цокотом удалялась от моего балкона.

– Что, работы невпроворот? – крикнула я Бубону.

– Как видишь! – кивнул Бубон на детей. – Корчагин уже еле ноги таскает. Но–о, Корчагин, но–о! Пшё–о–л веселей! – подхлестнул он коня, но тот и ухом не повёл, шёл размеренно и степенно.

Я помахала Бубону рукой. Клоун отвязал от повозки розовый шарик и отпустил его в небо. Шарик пролетел мимо меня, я попыталась схватить его, но у меня ничего не вышло. Он взмыл в небо, а детки, заметив мой казус, дружно захохотали. Пришлось показать им язык.

Я не знаю настоящего имени Бубона, не знаю, старый он или молодой, не имею представления, как выглядит клоун без грима. Живёт он где–то недалеко, в частном секторе. Зарабатывает на жизнь Бубон только тем, что катает народ на своей повозке и развлекает клоунскими штучками. Когда детское время заканчивается, к нему частенько подсаживаются влюблённые парочки, или подвыпившие компании. Однажды Бубона чуть не убили. Какие–то пьяные уроды решили его ограбить. Они ударили клоуна по голове, забрали у него деньги, выкинули из повозки и, хлестая Корчагина, угнали его в неизвестном направлении, если только про коня так можно сказать – «угнали». Бубон две недели провалялся в больнице с сотрясением мозга, Корчагин вернулся домой через три дня, подавленный и исхудавший. Повозки при нём не было. Бубон потом долго мастерил новую из старых досок и колёс, найденных на городских свалках. С тех пор клоун выезжает на работу только с деревянной дубинкой. Он называет её «угощение» и прячет в укромном местечке, под своим сиденьем.

Щит и меч Венеры

Когда Бубон отдыхает, одному богу известно. Я привыкла засыпать под цокот копыт Корчагина и просыпаться под него рано–рано, когда улица ещё спит. Я жизни своей не могу представить без этого цокота, который эхом подхватывает ночная улица, без тихого, то приближающего, то удаляющегося звона колокольчика и без песни, которую распевает Бубон:

– Путешествует по миру

Одинокий пилигрим,

И, терзая мандолину,

Напевает себе гимн:

«Миромирроу, миромирроу,

Я для всех неуловим,

Миромирроу, миромирроу,

Я – счастливый пилигрим…»


ПЕРЕИЗДАНИЯ


Щит и меч Венеры
"Щит и меч Венеры"
в электронной библиотеке ЛитРес
Щит и меч Венеры
"Щит и меч Венеры"
в серии "Детективные шалости"
Щит и меч Венеры
"Щит и меч Венеры"
в серии "Двойной смешной детектив"
Щит и меч Венеры
"Щит и меч Венеры"
в серии "Звезды иронического детектива"

Email:

ГЛАВНАЯ    КИНО    ТЕАТР    КНИГИ    ПЬЕСЫ    РАССКАЗЫ
АВТОРА!    ГАЛЕРЕЯ    ВИДЕО    ПРЕССА    ДРУЗЬЯ    КОНТАКТЫ
Дмитрий Степанов. Сценарист Сайт Алексея Макарова Ольга Степнова. Кино-Театр Ольга Степнова. Кинопоиск Ольга Степнова. Рускино Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Рейтинг@Mail.ru

© Ольга Степнова. 2004-2015